Автозапчасти (Китай): насколько велик риск?

Автозапчасти (Китай): насколько велик риск?

Вся правда о китайских автозапчастях. Поскольку тема обросла множеством мифов и домыслов, объясняем белорусам, как относиться к такому явлению.

В последние годы продолжается разделение труда между богатыми и развивающимися странами. На рынке автозапчастей ситуация подобная: Запад играет роль головного мозга и проектирует, Восток собирает и производит. Как же относиться к тому, что сделано в Поднебесной?

“Made in China” — приговор?

Идея производства в Китае состоит в том, чтобы сделать продукцию дешевле. Руководители автоконцернов понимают, что во многих странах люди не в состоянии оплачивать запчасти для машин, произведенные в странах с огромной заработной платой. Это называется оптимизацией производства.

Стоит учитывать, что серьезные фирмы уделяют внимание контролю качества. Настолько, насколько позволяет ограниченный бюджет. Если бы контроля не было, убытки значительно превысили бы прибыль от объемов продаж. Высокие требования предъявляются, в частности, к оборудованию.

Как это происходит на практике? Например, западные автомобильные концерны дают четкие указания, где и какое оборудование закупить. Если завод выполняет эти требования, автогигант дает разрешение на производство.

Насколько дешевле китайские автозапчасти?

Стоимость китайских деталей для автомобилей зачастую в разы ниже. Для жителей Беларуси и России важно сделать ремонт авто максимально быстро и недорого. Насколько же много позволяют сэкономить китайские детали?

Рассмотрим это на примере Toyota Corolla 10-13. Передний бампер японского происхождения стоит около 13000 русских рублей. А аналог от SAT (Китай) — примерно 3000 руб. Как видно, разница более чем 4-кратная.

Условия труда и производства автозапчастей в Китае

Как сообщает директор одного завода из Поднебесной, средняя зарплата их сотрудника равна в пересчете с юаней примерно 900 $. Такая сумма будет смешной для японца или американца, отсюда и более низкая себестоимость производства.

Китайские заводы соперничают друг с другом в борьбе за заказы. В результате они получают сертификаты качества по ISO и внедряют систему экономного производства, когда-то придуманную компанией “Тойота”. В числе брендов, использующих китайское производство, — Patron (работает на белорусском рынке с 2004 года).

Обязательно ли китайские детали хуже?

Китайские детали для машин могут немного отличаться или быть полностью идентичны оригиналу. Да, у китайцев чаще встречаются “косяки”. Но процент брака не так велик, как думают обыватели.

Кроме того, есть несколько более-менее надежных брендов.

  • CNLYU. Делает с 1992 года кузовные части: зеркала, бампера и т. д.
  • Termal известен в большей степени производством радиаторов. При низкой цене ассортимент компании очень широк.
  • SAT (бренд появился в 2000-м). Фирма делает оптику, радиаторы, элементы кузова и подвески. На все элементы производимых деталей есть сертификаты качества.

Итоги. Китайские детали для автомобилей: плюсы и минусы

Главное достоинство китайских запчастей — цена. Еще одно — их намного легче найти, ведь многие автомобили снимают с продажи и оригиналы уже не производятся, искать придется либо б/у запчасти, либо китайские.

А из минусов такого решения — риск получить брак или подделку. К слову, аналог — совсем не то же, что подделка. В последнем случае качество практически наверняка будет плохим. Поэтому берите только аналоги от надежных китайских брендов.

Но если вы уже пострадали или требуется срочное техническое обслуживание “тойоты” или “ниссана”, обязательно обращайтесь в наш автосервис за помощью.